Маленький Smartmatic хочет от большого Fox $2,7 млрд. За клевету

Smartmatic обвинила сеть Руперта Мердока в ложном освещении выборов-2020.

В последнем залпе в битве дезинформаций на президентских выборах на корпорацию Fox Руперта Мердока был подан иск малоизвестной технологической компанией, которая обвинила его кабельные сети в клевете и способствовала нагнетанию истерии, приведшей к осаде Капитолия.

Иск Smartmatic, которая обеспечивала избирательные технологии в одном округе, был подан против любимого новостного канала Дональда Трампа и трех ведущих Fox — Марии Бартиромо, Лу Доббса и Джанин Пирро (Maria Bartiromo, Lou Dobbs, Jeanine Pirro), ярых сторонников бывшего президента. Судебный процесс может показать, как сторонники г-на Трампа в средствах массовой информации пытались поставить под сомнение итоги выборов.

Поданный в Верховный суд штата Нью-Йорк иск Smartmatic требует возмещения ущерба в размере не менее $2,7 млрд. Кроме того, иск нацелен на Рудольфа У. Джулиани и Сидни Пауэлл, адвокатов, которые выступали в качестве частых гостей на программах Fox, представляя президента Трампа.

В своей 276-страничной жалобе Smartmatic, которая потребовала суда присяжных, утверждает, что г-н Джулиани и г-жа Пауэлл “создали историю о Smartmatic” и что “Fox присоединился к заговору с целью опорочить и унизить Smartmatic, ее избирательные технологии и программное обеспечение”.

Иск Smartmatic следует за двумя другими, аналогичными, поданными в прошлом месяце Dominion Voting Systems: один против г-на Джулиани, другой против г-жи Пауэлл.

Dominion, конкурент Smartmatic, — еще одна компания, которая занимала видное место в теориях фальсификации выборов.

В своей жалобе Smartmatic констатирует, что программы Fox стали местом для ряда ложных заявлений о компании. Это продолжалось в течение нескольких недель после выборов, когда влиятельные республиканцы в Конгрессе сеяли сомнения в исходе голосования, а сенатор Митч Макконнелл из Кентукки, в то время лидер большинства, еще не поздравил Джозефа Байдена с победой.

В иске приводится ложное утверждение, сделанное г-жой Пауэлл в ноябрьском эпизоде шоу г-на Доббса на Fox Business, что Уго Чавес, покойный президент Венесуэлы, приложил руку к созданию технологии Smartmatic, разработав ее таким образом, чтобы голоса, которые она обрабатывала, могли быть незаметно изменены. (Президент Чавес, умерший в 2013 году, не имел никакого отношения к Smartmatic.)

Пресс-секретарь Fox оспорила эти претензии, заявив: “Fox News Media стремится представить полный контекст каждой истории с подробным репортажем и четким мнением. Мы гордимся нашим освещением избирательной кампании-2020 и будем активно отстаивать этот безосновательный иск в суде”.

Источник: The New York Times


Login

Добро пожаловат! Войдите в свой аккаунт

Запомни меня Забыли пароль?
Lost Password